Нижний Новгород
улица Ошарская, дом 18/1, офис 37
тел.: 8 (831) 411-14-17
+7 952-780-97-76

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ по миграционным вопросам №17

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЛЬГИЗ»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ1
по миграционным вопросам
№17 (февраль 2017)

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

Полисы ОМС для граждан государств – членов ЕАЭС.

С 2017 года начала действовать новая редакция правил обязательного медицинского страхования, в соответствии с которой временно пребывающие иностранные граждане из Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии, работающие в РФ по трудовым договорам, смогут оформить себе полисы обязательного медицинского страхования бесплатно.

Отметим, что ранее полис обязательного медицинского страхования выдавался только иностранным гражданам, имеющим разрешение на временное проживание или вид на жительство в РФ.

Полис ОМС, для граждан государств-членов ЕАЭС, будет действовать до конца календарного года, но более срока действия трудового договора.

Использование бланков ФМС России.

Продлен на год (до 31.12.2017 г.) срок использования бланочной продукции упраздненной ФМС России. Полномочия указанной службы были переданы МВД России.

Министерству было разрешено до изготовления бланков, печатей и штампов нового образца, но не позднее 31 декабря 2016 г. использовать бланки, печати и штампы упраздненного ведомства.

Учитывая наличие большого запаса таких бланков и в целях более эффективного использования бюджетных средств срок использования бланков, печатей и штампов упраздненной ФМС России продлен на весь 2017 г.

МВД предложило обязать граждан государств-членов ЕАЭС иметь трудовой или гражданско- правовой договор.

По сообщению информационного агентства РНС2 Министерство внутренних дел предлагает выдворять прибывающих в Россию для работы граждан из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), за исключением Белоруссии, за отсутствие трудового договора.

В настоящее время трудовые мигранты стран ЕАЭС освобождены от обязанности получать разрешение на работу в государствах — членах союза. Срок пребывания трудящегося на территории государства трудоустройства определятся сроком действия трудового договора, однако ответственность за его отсутствие предусмотрена лишь в области трудового, но не миграционного законодательства.

В этой связи в целях контроля за соблюдением сроков пребывания в России граждан государств — членов ЕАЭС законопроектом предлагается обязать иметь трудовой или гражданско-правовой договор. Его отсутствие будет наказываться штрафом в размере от 2 до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы России. Для должностных лиц предусматривается штраф от 25 до 50 тыс. руб., для юрлиц — от 250 до 800 тыс. руб. либо приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток. Кроме того, законопроект предлагает ввести запрет на привлечение к трудовой деятельности иностранцев и лиц без гражданства в случае, если в миграционной карте не указана работа как цель въезда. Исключение предусматривается для Республики Беларусь, граждане которой освобождены от получения миграционной карты.

В свою очередь, Трудовой кодекс предлагается дополнить обязанностью иностранца предъявлять при приеме на работу миграционную карту. Привлечение к трудовой деятельности граждан, не заявивших работу как цель въезда в Россию, повлечет аналогичные, как в случае отсутствия трудового договора, штрафы, за +исключением санкции в виде выдворения.

2https://rns.online/economy/MVD-predlozhilo- vidvoryat-migrantov- iz-EaES- za-rabotu- bez-trudovih- dogovorov-2017- 01-31/

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

ЗАКОНОПРОЕКТ № 46237-7 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в целях уточнения оснований предоставления и видов документов, подтверждающих предшествующее обращение об отказе от своего гражданства иностранного гражданина, признанного носителем русского языка, для возможности приёма от него в установленном порядке заявления о выдаче вида на жительство в Российской Федерации)»3

По мнению депутатов Самарской губернской думы в процессе правоприменительной практики по реализации части 2 1 статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 62-ФЗ), подпункта 2 пункта 3 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) выявлены определенные недостатки и правовые пробелы в действующем законодательстве Российской Федерации, не позволяющие в должной степени реализовать упрощенный порядок получения вида на жительство и гражданства Российской Федерации для лиц, признанных в установленном порядке носителями русского языка.

Так, в соответствии с пунктом «в» части 2 1 статьи 14 Федерального закона № 62-ФЗ иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на законном основании на территории Российской Федерации, признанные носителями русского языка в соответствии со статьей 33 1 Федерального закона № 62- ФЗ, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке при условии, если указанные граждане и лица отказались от имеющегося у них гражданства иностранного государства. Отказ от гражданства иностранного государства не требуется, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации либо если отказ от гражданства иностранного государства невозможен в силу не зависящих от лица причин.

Согласно пункту 3 2 статьи 8 Федерального закона № 115-ФЗ заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином, указанным в подпункте 2 пункта 3 1 статьи 8, с представлением документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, или документа о невозможности отказа от гражданства иностранного государства. Указанные документы не представляются, если отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. Вместе с тем правоприменительная практика показывает, что получение документального подтверждения полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, или документа о невозможности отказа от гражданства иностранного государства иностранным гражданином, признанным в установленном порядке носителем русского языка, занимает длительное время, а зачастую и вовсе не представляется возможным. Указанная проблематика связана с тем, что в действующем законодательстве ряда иностранных государств существует многоэтапная процедура, связанная с выходом из гражданства, при этом уведомительный порядок выхода из гражданства не предусмотрен. Вышеизложенные обстоятельства затрудняют получение вида на жительство и гражданства Российской Федерации лиц, признанных в установленном порядке носителями русского языка.

В связи с этим представляется, что помимо общего требования о выходе лица, признанного носителем русского языка, из гражданства иного государства для получения российского гражданства федеральное законодательство должно устанавливать основания для обращения за оформлением вида на жительство и гражданства Российской Федерации при условии соблюдения уведомительного порядка отказа от имеющегося гражданства. Такими основаниями могут быть кровное родство или историческая, национальная, этническая связь лица с иным государством, чье гражданство он приобретает. Всем этим условиям отвечают лица, признанные в установленном порядке носителями русского языка. В связи с этим законопроектом предлагается изложить пункт 3 2 статьи 8 Федерального закона № 115- ФЗ в новой редакции (по аналогии с содержанием пункта 10 Положения), предусмотрев возможность для иностранного гражданина, признанного носителем русского языка, при направлении заявления о выдаче вида на жительство, представлять документ, подтверждающий обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства или невозможность отказа от иного гражданства, которым является соответствующий документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо копия обращения заявителя в это дипломатическое представительство или консульское учреждение об отказе от имеющегося иного гражданства с нотариально заверенной подписью заявителя.

Также в новой редакции пункта 3 2 статьи 8 Федерального закона № 115-ФЗ предлагается закрепить иные положения, касающиеся представления квитанции о заказном почтовом отправлении (в случае направления указанного обращения в дипломатическое представительство или консульское учреждение по почте), а также случаев, когда представление документа об отказе от имеющегося иного гражданства не требуется.

Внесение вышеизложенных изменений позволит облегчить и ускорить процедуру получения вида на жительство и гражданства Российской Федерации для лиц, признанных в установленном порядке носителями русского языка.

Законопроект находится на рассмотрении.

3 Текст законопроекта находится на http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&aRN=46237-7&02

ЗАКОНОПРОЕКТ № 1135461-6 «О внесении изменений в статьи 24 и 25-8 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в части уточнения процедуры въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших разрешение на временное проживание в Российской Федерации)»4

Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 24 и 25 8 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" разработан во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16 февраля 2016 г. № 4-П "По делу о проверке конституционности положений части 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 11 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в связи с жалобами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и гражданина Федеративной Республики Нигерия Х.Э.Увангуе".

Указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации взаимосвязанные положения части 2 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации в той мере, в какой в силу неопределенности действующего нормативного регулирования эти положения позволяют привлекать к административной ответственности за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации имеющего действующее разрешение на временное проживание в Российской Федерации иностранного гражданина - в случае, если он при выезде из Российской Федерации предъявил данное разрешение и визу, по которой осуществлял въезд в Российскую Федерацию и срок действия которой истек, подтверждающие законность его въезда в Российскую Федерацию и пребывания в Российской Федерации, - на одном лишь формальном основании отсутствия у него визы с неистекшим сроком действия, а также отказывать ему в связи с этим в пропуске через Государственную границу Российской Федерации на выезд.

В целях устранения выявленных недостатков нормативного правового регулирования законопроектом предлагается скорректировать нормы статьей 24 и 25 8 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", установив, что иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на временное проживание в Российской Федерации, осуществляют въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации на основании действительных документов, удостоверяющих их личность, и визы, выдаваемой на срок действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также то, что при получении иностранным гражданином разрешения на временное проживание в Российской Федерации компетентный орган выдает ему визу временно проживающего лица либо продлевает срок ее действия на срок действия указанного разрешения без дополнительного обращения гражданина.

Законопроект находится на рассмотрении.

4 Текст законопроекта находится на http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1135461-6&02

ЗАКОНОПРОЕКТ № 1076003-6 «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в целях установления льготного порядка выдачи вида на жительство в Российской Федерации для иностранных граждан, которые являются ветеранами Великой Отечественной войны, имели гражданство СССР и проживают на территории Российской Федерации)»5

Действующий закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» устанавливает порядок получения вида на жительство иностранного гражданина. При этом по общему правилу до получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Исключения из общего правила получения вида на жительство установлены только для высококвалифицированных специалистов и членов их семей, иностранных граждан, признанных в установленном законом порядке носителями русского языка, и с 31 июля 2016 года - для иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в экстренном массовом порядке, признанных беженцами на территории Российской Федерации или получивших временное убежище на территории Российской Федерации и ставших участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Необходимо отметить, что пожилые граждане, переезжающие из других государств, теряют там право на пенсию, а чтобы получать пенсию в России необходимо иметь вид на жительство. Общее правило, устанавливающее обязательный годичный срок проживания на территории России для получения вида на жительство, ведет к тому, что пожилые люди остаются без средств к существованию.

Учитывая, что ветераны Великой Отечественной войны, имевшие гражданство бывшего СССР и проживающие на территории Российской Федерации, в упрощенном порядке принимаются в гражданство Российской Федерации, законопроектом предлагается установить льготный порядок для данной категории граждан и в отношении получения вида на жительство.

Предлагаемым законопроектом предлагается расширить категории граждан, имеющих право на «упрощенный» порядок получения вида на жительство, в целях обеспечения ветеранам Великой Отечественной войны, имевшим гражданство бывшего СССР и проживающим на территории Российской Федерации возможности получения пенсии и других установленных законодательством для данной категории лиц социальных льгот.

Законопроект находится на рассмотрении.

5 Текст законопроекта находится на http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1076003-6&02

ЗАКОНОРОЕКТ № 1015753-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях предотвращения незаконного привлечения и использования иностранной рабочей силы на объектах строительства (об установлении административной ответственности лиц, осуществляющих функции заказчика (застройщика) или подрядчика (генподрядчика) либо иным образом контролирующих в Российской Федерации объекты строительства, за незаконное пребывание и незаконную трудовую деятельность на таких объектах иностранных граждан и лиц без гражданства)»6

Представленный проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях предотвращения незаконного привлечения и использования иностранной рабочей силы на объектах строительства» подготовлен в связи с необходимостью урегулирования имеющихся весьма многочисленных, но неправомерных по существу ситуаций, когда, на указанных объектах, в первую очередь, в отношении генподрядных строительных организаций и реже – в отношении застройщиков, территориальными органами и отдельными подразделениями Федеральной миграционной службы фиксируется фактическое использование иностранных работников без соблюдения установленных в Российской Федерации правил привлечения и использования иностранной рабочей силы.

Имеющиеся в настоящее время пробелы в российском законодательстве позволяют – при использовании труда иностранных работников – недобросовестным работодателям, в основном, из числа подрядчиков (генеральных подрядчиков), не только обходить условие о требуемом наличии у них самих разрешений на привлечение и использование иностранной рабочей силы и, соответственно, не выполнять при этом обязанности принимающей таких работников стороны, но и привлекать к трудовой деятельности на различных объектах строительства иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих для этого необходимых разрешительных документов (разрешений на работу или патентов).

При этом достаточно широкое распространение получил механизм уклонения российских подрядчиков, использующих труд иностранных граждан и лиц без гражданства, от административной ответственности за нарушение своих обязанностей и как принимающей стороны, и как работодателей посредством фактического, а иногда и мнимого привлечения на объекты строительства субподрядных организаций, которые часто не имеют необходимых разрешительных документов для осуществления трудовой деятельности занятых у них иностранных работников, но соблюдение которыми правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы генподрядные организации формально не могут контролировать.

В результате создаётся положение, при котором оказать реальное воздействие на лицо, осуществляющее общий организационный, производственный, режимный и иной контроль в отношении территории строящегося либо реконструируемого (ремонтируемого) здания или сооружения - объекта строительства, - (т.е., как правило, на генерального подрядчика или, реже, на самого застройщика), с целью побуждения надлежащего исполнения им правил миграционного законодательства либо в целях пресечения или предотвращения нарушения им таких правил уполномоченные государственные органы (и в первую очередь, подразделения Федеральной миграционной службы) не имеют возможности.

Для изменения отмеченного положения предлагается законодательно ввести административную ответственность индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов и представительств, (а также их должностных лиц), осуществляющих формальный (титульный) или фактический контроль над объектами строительства, во- первых, за заключение ими каких-либо трудовых или гражданско-правовых договоров, на основании которых к трудовой деятельности на объектах строительства иностранные граждане и лица без гражданства привлечены с нарушением действующих правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы; во-вторых, за допуск на объекты строительства (включая их отдельные производственные, складские или бытовые здания или сооружения либо отдельные помещения данных зданий и сооружений) субподрядных организаций, со стороны которых иностранные граждане и лица без гражданства привлечены на таких объектах к трудовой деятельности с нарушением установленных правил, и в-третьих, за размещение или невоспрепятствование присутствию на объектах строительства иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в Российской Федерации с нарушением установленных правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в нашей стране, (что направлено на исключение возможной мотивации лиц, контролирующих объекты строительства, о «случайности» появления на таких объектах фактически и неправомерно занятых там иностранных работников).

Учитывая, что лицом, формально (титульно) или фактически контролирующим объект строительства в организационном, производственном и режимном аспектах, является, как правило, генподрядная строительная организация, (когда такой объект передан ей для производства работ заказчиком (застройщиком)), - или сам заказчик (застройщик), (когда на объекте строительства, например, отсутствует генподрядчик, а имеется несколько независимых друг от друга подрядных организаций, либо такой объект ещё не передан по договору строительного подряда какому-то подрядчику (генподрядчику), - предлагаемые в законопроекте нормы об административной ответственности т.н. «владельцев объекта строительства» (т.е. реально контролирующих его лиц) предусмотрены, в первую очередь, в отношении подрядчиков (генподрядчиков) и заказчиков (застройщиков). Вместе с тем, юридико-технической конструкцией разработанных в законопроекте новаций намечается охватить и иные специфические случаи, когда формальное (титульное) или вообще, только лишь фактическое владение (а значит, и контролирование) объектом строительства осуществляют – помимо генподрядчиков и заказчиков (застройщиков) – другие лица, (например, балансодержатели земельного участка, на котором расположен такой объект, и т. д.).

Для предотвращения случаев размывания ответственности за незаконное привлечение и использование на объектах строительства иностранной рабочей силы со стороны контролирующих такие объекты заказчиков (застройщиков), генеральных подрядных строительных организаций и иных подрядчиков (включая субподрядные организации), - в тех случаях, когда согласно договорным или иным документам четко определить степень их компетенции в приоритетности регулирования или соблюдения на объектах строительства организационных, производственных или режимных правил невозможно, - законопроектом предлагается закрепить в КоАП РФ норму, согласно которой при нарушении правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении одного и того же иностранного гражданина или лица без гражданства одновременно двумя или более индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица, юридическими лицами, их филиалами или представительствами (либо должностными лицами указанных юридических лиц, филиалов и представительств), административная ответственность за нарушение соответствующих правил наступает в отдельности в отношении каждого из таких субъектов (т.е. заказчиков, подрядчиков и др.).

Законопроект находится на рассмотрении.

6 Текст законопроекта находится на http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1015753-6&02

ЗАКОНОПРОЕКТ № 752010-6 «О внесении изменений в статью 25-6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и статью 18 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (для предоставления возможности выдачи обыкновенных рабочих виз на въезд в Российскую Федерацию иностранным членам семьи иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих или прибывших в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности)»7

Целью проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 25 6 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» и статью 18 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» является устранение правового пробела, касающегося выдачи обыкновенных рабочих виз иностранным гражданам и лицам без гражданства – членам семьи иностранного гражданина или лица гражданства, въезжающих в Российскую Федерацию или уже находящихся в нашей стране в целях осуществления трудовой деятельности.

Основное изменение, предусмотренное законопроектом, предлагается внести в часть седьмую статьи 25 6 Федерального закона от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Данным изменением нормы обозначенной статьи дополняются указанием на возможность выдачи обыкновенной рабочей визы иностранным членам семьи иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывающим (или уже прибывшим) в нашу страну для осуществления трудовой деятельности вообще (и, в частности, прибывшим в порядке, предусмотренном статьей 13 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», - т.е., членам семьи иностранного специалиста, направленного для работы в расположенные на территории Российской Федерации филиалы, представительства и дочерние организации иностранных коммерческих организаций, зарегистрированных на территориях государств - членов Всемирной торговой организации).

В настоящее время выдача обыкновенной рабочей визы - также, как и какой-либо иной визы - членам семей указанных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением только лишь «высококвалифицированных иностранных специалистов», определенных в качестве таковых в статье 13 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») специально не предусмотрена.

Законопроект находится на рассмотрении.

7 Текст законопроекта находится на http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=752010-6&02

ЗАКОНОПРОЕКТ № 733042-6 «О внесении изменения в статью 15-1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (в целях освобождения иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию на основании визы для осуществления трудовой деятельности, от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации)»8

Статьей 151 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что с 1 января 2015 года все иностранные граждане,прибывающие в оссийскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности в порядке, требующем получения визы, и в безвизовом порядке, обязаны подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации.

Указанные требования распространяются в том числе и на граждан Китайской Народной Республики, прибывающих для осуществления трудовой деятельности на основании квоты на въезд в Российскую Федерацию.

Вступление в действие статьи 151 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" приведет к закрытию рынка трудовых строительных ресурсов, представленного гражданами КНР, в условиях отсутствия возможности в Забайкальском крае и в регионах Дальневосточного и Сибирского федеральных округов восполнить рынок российскими гражданами к началу строительного сезона.

Привлечение иностранных граждан в строительный бизнес из сопредельных стран: Таджикистана, Узбекистана, Корейской Народно-Демократической Республики - показало низкую квалификацию и производительность труда данных рабочих и является неэффективным в условиях ограниченного климатическим фактором строительного сезона Забайкальского края.

Работа и условия пребывания граждан КНР, прибывших по визе, работающих в строительных организациях Забайкальского края, существенно отличаются от пребывания на территории Российской Федерации граждан СНГ, прибывших в Российскую Федерацию в безвизовом порядке (получение патента, самостоятельное трудоустройство).

Как правило, китайские рабочие приезжают в Российскую Федерацию организованно, по приглашениям строительных организаций для строительства конкретного объекта. Уровень оплаты их труда регулируется трудовым договором между работодателем и работником. Работникам выплачиваются все социальные пособия, работодателями уплачиваются все налоги, установленные законодательством Российской Федерации.

В связи со сложной экономической обстановкой в стране, падением курса рубля, а также введением дополнительных требований ко всем иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности, работодатели Забайкалья, привлекающие иностранную рабочую силу, оказались в крайне сложной ситуации по подбору граждан КНР и обучению их русскому языку и истории России. Все это повлечет уменьшение объемов производства строительных материалов в крае, негативно скажется на строительном комплексе и трудовой занятости российских граждан.

Учитывая изложенное, с целью недопущения закрытия рынка трудовых строительных ресурсов представленным проектом федерального закона предлагается внести изменение в пункт 6 статьи 151 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", предусматривающее расширение круга иностранных граждан, освобожденных от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации при подаче заявления о выдаче разрешения на работу.

Законопроект находится на рассмотрении.

8 Текст законопроекта находится на http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=733042-6&02
С уважением,
генеральный директор
ООО «АЛЬГИЗ»
Шельмёнкина-Антонова Ю.А.
1Бюллетень подготовлен специалистами ООО «АЛЬГИЗ» (с использованием официальных источников)