Нижний Новгород
улица Ошарская, дом 18/1, офис 37
тел.: 8 (831) 411-14-17
+7 952-780-97-76

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АЛЬГИЗ»

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ1
по миграционным вопросам
№ 9 (июнь 2016)

НОВОСТНАЯ ЛЕНТА

Государственная услуга продления визы в пункте пропуска через государственную границу должна быть доступна инвалидам.

Пограничные органы вправе продлевать действие просроченных российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу, где отсутствуют представительства Министерства иностранных дел России.

Актуализирована информация о местах нахождения, адресах и телефонах указанных органов. Уточнен размер госпошлины за продление срока действия визы иностранному гражданину для выезда из России. Размер госпошлины составляет 1 000 рублей.

Скорректированы требования к помещениям пограничного органа в пунктах пропуска, где ведется прием заявлений от иностранных граждан. В них должна быть обеспечена возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски. При необходимости инвалидам оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.

Расширяется применение электронного документооборота в судебных органах.

Приняты изменения, касающиеся применения электронных документов в уголовном, гражданском, арбитражном и административном судопроизводстве.

Участникам судопроизводства предоставлено право направлять в суд ходатайства, заявления, жалобы, представления и прилагаемые к ним документы в электронном виде посредством заполнения специальной формы на официальном сайте суда. Такой документ надо скреплять электронной подписью.

В электронном виде можно изготовить и судебное решение (за некоторыми исключениями). Такое решение скрепляется усиленной квалифицированной электронной подписью судьи (судей).

По просьбе или с согласия участника уголовного судопроизводства экземпляр судебного решения в электронной форме может быть направлен ему через Интернет.

Участники гражданского, арбитражного и административного судопроизводства также могут получать изложенные в виде электронного документа судебное решение, определение, судебный приказ, извещение, вызов и иные документы.

При составлении судебного акта в электронной форме дополнительно изготавливают его экземпляр на бумажном носителе.

Закреплена возможность представлять в суд письменные доказательства в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Уточнен порядок доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации. Запрос можно направить в электронной форме и в таком же виде получить ответ на него.

Необходимо отметить, что поправки не обязывают суды применять электронный документооборот, а предоставляют возможность взаимодействовать с участниками процесса в электронном виде при наличии для этого в суде технической возможности.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

Информационный ресурс «Автоматизированная информационная система «Соотечественники»

Создан информационный ресурс «Автоматизированная информационная система "Соотечественники"» для информационного обеспечения граждан, желающих переехать в Россию на условиях Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

Адрес официального сайта АИС «Соотечественники» – www.aiss.gov.ru.

На сайте размещается информация органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления, касающаяся:

- уровня обеспеченности трудовыми ресурсами отдельных территорий;

- возможности трудоустройства участников госпрограммы и членов их семей в субъектах Федерации, включая занятия предпринимательской, сельскохозяйственной деятельностью или агропромышленным производством;

- возможности получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования;

- возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников госпрограммы и членов их семей.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ

ЗАКОНОПРОЕКТ № 1036320-6 О внесении изменения в статью 14 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» в части введения дополнительного основания приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке) 2

Законопроект направлен на дополнение Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" новой нормой, в соответствии с которой граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживавшие или проживающие на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, пребывающие на территории Российской Федерации на законных основаниях, при истечении срока годности паспорта гражданина Украины или утрате этого паспорта, смогут обратиться с заявлением о приёме в гражданство Российской Федерации в упрощённом порядке при условии, если указанные граждане и лица обязуются соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации, отказались от имеющегося у них гражданства Украины и представили выданные компетентными органами власти Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики справки (иные соответствующие документы), подтверждающие факт постоянного проживания указанных граждан и лиц по месту жительства на территории вышеуказанных республик.

Принятие законопроекта потребует издания нормативного правового акта Правительством Российской Федерации об установлении порядка приобретения упомянутыми участниками боевых действий, их супругами и их несовершеннолетними детьми гражданства Российской Федерации и порядка получения ими паспортов граждан Российской Федерации.

Законопроект находится на рассмотрении.

2 Текст законопроекта находится на http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1036320-6&02

ЗАКОНОПРОЕКТ № 1003826-6 О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» (регулирование вопросов внедрении Федеральной службой судебных приставов современных информационно-коммуникационных технологий и развития информационных систем).3

Законопроектом предусматривается возможность использования Федеральной службой судебных приставов государственных информационных систем и устанавливается обязанность банков, иных кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, а также иных органов или организаций, через которые производится уплата денежных средств на счета органов Федерального казначейства в счет погашения задолженности по исполнительному производству, по направлению в ГИС ГМП информации об их уплате должником.

Согласно положениям статьи 213 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" банки, иные кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, а также иные органы и организации обязаны направлять информацию в ГИС ГМП об уплате денежных средств за государственные и муниципальные услуги, а также о платежах, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

При этом для банков и иных организаций не предусмотрена обязанность передавать в ГИС ГМП сведения о принятых платежах в счет погашения задолженности по исполнительному производству.

В настоящее время в ФССП России действует автоматизированная информационная система ФССП России (далее - АИС ФССП России), интегрированная с ГИС ГМП.

В случае поступления в ГИС ГМП сведений об уплате должником задолженности по исполнительному производству такая информация в автоматическом режиме будет поступать в подсистему АИС ФССП России.

Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения будут способствовать оперативному реагированию судебного пристава-исполнителя на факт погашения должником задолженности по исполнительному производству.

Также сведения о задолженности будут исключены из банка данных исполнительных производств, расположенного на официальном сайте ФССП России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", терминалов платежных систем, что позволит гражданам получать актуальную информацию о своей задолженности, исключить двойные оплаты, необоснованность применения мер принудительного исполнения, а также своевременно снимать ограничения, наложенные в ходе исполнительного производства, в том числе на выезд за пределы Российской Федерации.

Законопроект находится на рассмотрении.

3 Текст законопроекта находится на http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=1003826-6&02

ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ/ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

1. В нашу организацию поступил на работу гражданин Армении, проживающий в России по виду на жительство. Должны ли мы уведомлять миграционную службу о заключении трудового договора? Если должны, то в какой срок?

В соответствии с п. 8 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте РФ, на территории которого данный гражданин осуществляет свою трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) договора.

Данная норма применяется в отношении всех категории иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность как на основании патента и разрешения на работу (в том числе высококвалифицированных специалистов), так и без разрешительных документов (граждане Казахстана, государств-членов ЕАЭС).

2. У нас трудоустроен иностранный гражданин – высококвалифицированный специалист. Он часто уезжает в командировки, иногда несколько раз в месяц. В какие сроки он должен встать на миграционный учет?

Согласно п. 4.1. ст. 20 ФЗ от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» высококвалифицированные специалисты, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации.

Иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания.

После истечения девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней.

Следовательно, при командировках вашего специалиста на территории РФ вам необходимо отслеживать сроки его прибытия и ставить иностранного специалиста на миграционный учет не более чем через 7 дней после истечения 30 дневного срока после возвращения из командировки в место пребывания. Если иностранный специалист выезжает в командировку за пределы РФ, его необходимо поставить на миграционный учет не более чем через 7 дней после истечения 90 дней со дня пересечения границы РФ.

С уважением,
генеральный директор
ООО «АЛЬГИЗ»
Шельмёнкина-Антонова Ю.А.
1Бюллетень подготовлен специалистами ООО «АЛЬГИЗ» (с использованием официальных источников)